УО "Чепуковская ГОСШ-сад" Миорского района Витебской области

 

 

 

 

 

 

Качан Ирина Ивановна - завуч школы

Милевская  Регина Ивановна - зам директора по воспитательной работе

Главная

Концепция школы

Копилка

Музей

Научное общество

Учителя

Ученики

Спорт

СППС

Воспитательная работа

Зелёные школы

 

С 2005 года школа работает в режиме эксперимента по созданию "Школы экологической культуры".

«Если нас действительно беспокоит будущее нашей планеты, то мы должны перестать надеяться, что кто-то решит все проблемы».

Джейн Гудалл

 

Чепуковск-гя государственная общеобразовательная средняя школа-сад расположена на северо-западе Миорского района. В школе накоплен определенный опыт экологического образования и воспитания. На ее базе открыт и работает экологический музей. Большое внимание уделяется благоустройству школьной территории, имеется пришкольный участок, посажен школьный сад, который уже плодоносит, оборудована экологическая тропа, издается газета «Эколог», работает ученическая производственная бригада. Вопросами экологического воспитания занимаются классные руководители и учителя-предметники. Учащиеся школы принимают участие в районных и областных экологических конкурсах, конференциях. В 2004г. в областном конкурсе экологических газет школьная газета «Эколог» заняла призовое место. В 2005г. принимали участие и получили поощрительный приз в областном конкурсе по благоустройству территории. В условиях школы формируется воспитательная система, ядром которой являются ведущие экологические ценности (мировоззренческие, этнографические, эстетические, экономические и др.), развивается экологическое краеведение. Образовательно-экологическое пространство школы организуется с опорой на природоохранную деятельность, пропаганду экологических знаний, практическую реализацию идей взаимодействия человека и природы. Эти подходы способствуют развитию престижа экологического воспитания среди учащихся и родителей школьников района.

Поскольку каждое прогрессивное явление сохраняет свою актуальность лишь при условии непрерывного обновления и развития, педагогический коллектив Чепуковской школы-сад считает необходимым на основе сложившегося опыта и инновационных тенденций в образовании разработать концепцию и программу дальнейшего развития на период 2005-2010 годов.

Целью развития школы как экологически ориентированного учреждения образования является создание условий для приобретения знаний учащимися и педагогами в области экологии, формирование экологического мировоззрения в социуме, включающего культурные и этические принципы и нормы поведения.

Приоритетные стратегические и тактические задачи;

1.      Создание системы непрерывного экологического образования и формирования экологической культуры, включая дошкольное, начальное, базовое и среднее образование, а также повышение квалификации педагогов.

2.      Наиболее полное удовлетворение познавательных и творческих потребностей, самореализации учащихся с предоставлением комплекса социально значимых экологических образовательных услуг.

3.      Формирование экологического сознания, создание условий для построения на основе экологической этики индивидуальной шкалы нравственных установок через личностно-ориентированные технологии обучения.

4.      Развитие инновационной и экспериментальной деятельности в содружестве с коллективом Инспекции по охране природных ресурсов Миорского райисполкома.

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ:

1.   Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

2.   Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации.

3.   Владение умением ориентироваться в учебной социальной ситуации на основании освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

4.   Умение систематизировать материал в пределах учебной темы

 

ЗДОРОВЬЕ.

1.  Самоопределение в

способах достижения здоровья.

2.  Самоорганизация на уровне здорового образа жизни

3 Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития

ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 

1. Способность рассуждать.

2 Креативность.

3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:

1. Социальная взрослость, ответственность за свои действия.

2. Осознание собственной индивидуальности.

 

3. Потребность в общественном признании.

4. Достаточный уровень воспитанности

 

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

1.   Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

2.     Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

3.   Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

4.   Целостное видение проблем, свободное ориентирование а знаниях на межпредметном уровне

 

ЗДОРОВЬЕ:

1.   Здоровый образ жизни,

2.     Осознанное отношение к здо­ровью и физической культуре

3.   Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи. способность действовать в чрезвычайных ситуациях

 

 

ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТАЯ, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1, Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

2   Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

3   Способность использовать знания на практике.

4. Рациональная организация труда самообразования, исследовательской работы.

1. Правовая грамотность

2.      Коммуникативная культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми

3.      Адекватная самооценка

4.   Честность, принципиальность. умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

5. Профессиональное самоопределение

 

Основные принципы деятельности школы логически вытекают из выше сформулированных цели и задач.

Определяющим, системообразующим является принцип непрерывного развития образовательной и экологической системы школы, основными компонентами которой выступают дошкольное и школьное образование, различные экологические операции, объединения детей и взрослых.

В условиях развития школы особую значимость приобретает принцип сотрудничества: наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании. Смысл принципа в том, чтобы каждый педагог и ученик действовал сознательно, экологически грамотно с окружающей средой, был готов к разумному выбору в различных жизненных ситуациях, умению принимать обоснованное решение и нести ответственность за процесс и результаты деятельности.

 

Принцип уважения к своим корням и любви к родному краю. Этот принцип предполагает природоохранную деятельность в микрорайоне школы, изучение и возрождение традиций Миорщины.

 

Принцип межпредметной интеграции позволяет интегрировать с экологией все дисциплины: языки, литературу, математику, физику, химию, историю и др. Это важнейшее условие обеспечения системности образования в современной школе.

 

Принцип опоры образовательного процесса на экологически обоснованную технологическую систему школы предполагает выбор, апробацию и освоение технологий обучения и воспитания, способствующей развитию экологичной личности, ориентированное на соактивное взаимодействие с миром природы (сопонимание, содействие, совместное развитие и т.д.).

 

Все ранее названные принципы не могут быть в полной мере реализованы без опоры на принцип деятельности школы как самообучающейся экологической организации. Его смысл заключается в постоянном проектировании и решении задач саморазвития, самообучения, самопрогнозирования и самопроектирования в деятельности школьного коллектива. Как говорили в древности, DOCENDO DISCIMUS (обучая, учимся). В такой формулировке данный принцип является девизом школы.

Рассмотренные принципы являются общими закономерностями, ос­нованиями для развития образовательной, воспитательной, управленче­ской, методической и практико-ориентированной экологической работы Чепуковской школы- сада.

 
 
  
 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
   
   
Hosted by uCoz