Окрестности школы не только для людей
Исследование проводилось в два этапа: работа малых групп – июнь 2011 г., проверка результатов, заполнение общей таблицы для всей местности вокруг школы и фотоотчёт – сентябрь 2011г.
В результате исследования были получены следующие данные:
Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы | Участок (номер или условное название) | Баллов за каждый компонент | |||
Единичные кусты (выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый | 1 +3 | 2 +1 | 3 +6 | 4 +6 | 8 |
Единичные деревья (выше 4 метров) – по 1 баллу за каждое | +1 | +1 | +2 | +1 | 5 |
Клумба с местными видами растений – 2 балла | + | + | + | + | 2 |
Невыкашиваемые большие участки газона (не меньше 10×10 м) – 3 балла | + | + | + | 3 | |
Школьный или частный огород – 5 баллов | + | + | 5 | ||
Аллея из кустов – 10 баллов | + | 10 | |||
Поле с техническими культурами (кукурузой, картофелем и т.д.) – 10 баллов | + | + | 10 | ||
Аллея из деревьев (выше 4 метров) – 15 баллов | + | 15 | |||
Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов | |||||
Пастбище – 15 баллов | + | 15 | |||
Группа деревьев или молодой сад | + | + | + | 20 | |
Пустырь с нескашиваемой растительностью – 20 баллов | |||||
Пруд-копанка | + | 20 | |||
Ручей, малая речка – 25 баллов | |||||
Старый сад: без мёртвых деревьев – 30 баллов; с мёртвыми деревьями – 40 баллов | |||||
Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов | + | + | 30 | ||
Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов | |||||
Старый парк: со скашиваемой травой – 40 баллов; с высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов | |||||
Озеро, водохранилище – 40 баллов | |||||
Большой (старый) лес – 50 баллов | + | 50 | |||
Средняя или большая река – 50 баллов | |||||
Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2,0 | |||||
Всего баллов для данной территории | 193 |
Таким образом, окрестности нашей школы представляют собой отличное окружение для сохранения биоразнообразия и жизни людей. Необходимо лишь поддерживать чистоту и порядок, следить за тем, чтобы не появлялись несанкционированные свалки. Соответствующие операции проводятся в нашей школе постоянно.
Во время проведения исследования и подведения результатов участники исследования затруднений не испытывали, единственным спорным вопросом было определение деревьев и кустов как единичных, однако ребята быстро нашли общий подход.
Яркие впечатления оставил сбор грибов в осеннем лесу. Детям понравилось находить новое в тех местах, которые они считали привычными, они по-другому посмотрели на окружающую их среду.