Окрестности школы не только для людей

Исследование проводилось в два этапа: работа малых групп – июнь 2011 г., проверка результатов, заполнение общей таблицы для всей местности вокруг школы и фотоотчёт – сентябрь 2011г.

В результате исследования были получены следующие данные:

 

Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы

 

 

Участок (номер или условное название)

 

Баллов за каждый компонент

 

 

Единичные кусты (выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый

1

 

+3

2

 

+1

3

 

+6

4

 

+6

 

 

8

 

Единичные деревья (выше 4 метров) – по 1 баллу за каждое

 

+1

 

+1

 

+2

 

+1

 

5

 

Клумба с местными видами растений – 2 балла

 

+

 

+

 

+

 

+

 

2

 

Невыкашиваемые большие участки газона (не меньше 10×10 м) – 3 балла

 

+

 

+

 

+

 

 

3

 

Школьный или частный огород – 5 баллов

 

+

 

 

 

 

+

 

5

 

Аллея из кустов – 10 баллов

 

+

 

 

 

 

 

10

 

Поле с техническими культурами (кукурузой, картофелем и т.д.) – 10 баллов

 

+

 

 

 

+

 

10

 

Аллея из деревьев (выше 4 метров) – 15 баллов

 

 

 

 

+

 

 

15

 

Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов

 

 

 

 

 

 

Пастбище – 15 баллов

 

+

 

 

 

 

15

 

Группа деревьев или молодой сад

 

+

 

+

 

+

 

 

20

 

Пустырь с нескашиваемой растительностью – 20 баллов

 

 

 

 

 

 

Пруд-копанка

 

 

 

 

 

+

 

 

20

 

Ручей, малая речка – 25 баллов

 

 

 

 

 

 

Старый сад:

без мёртвых деревьев – 30 баллов;

с мёртвыми деревьями – 40 баллов

 

 

 

 

 

 

Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов

 

+

 

 

 

 

+

 

30

 

Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов

 

 

 

 

 

 

Старый парк:

со скашиваемой травой – 40 баллов;

с высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов

 

 

 

 

 

 

Озеро, водохранилище – 40 баллов

 

 

 

 

 

 

Большой (старый) лес – 50 баллов

 

 

 

 

+

 

50

 

Средняя или большая река – 50 баллов

 

 

 

 

 

 

Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2,0

 

 

 

 

 

 

Всего баллов для данной территории

 

193

 

Таким образом, окрестности нашей школы представляют собой отличное окружение для сохранения биоразнообразия и жизни людей. Необходимо лишь поддерживать чистоту и порядок, следить за тем, чтобы не появлялись несанкционированные свалки. Соответствующие операции проводятся в нашей школе постоянно.

Во время проведения исследования и подведения результатов участники исследования затруднений не испытывали, единственным спорным вопросом было определение деревьев и кустов как единичных, однако ребята быстро нашли общий подход.

Яркие впечатления оставил сбор грибов в осеннем лесу. Детям понравилось находить новое в тех местах, которые они считали привычными, они по-другому посмотрели на окружающую их среду.

 

Hosted by uCoz